На рынке огромное количество компаний и специалистов, предлагающих клининговые услуги. Как же выбрать компанию и не прогадать? На какие критерии ориентироваться в первую очередь? Чтобы упростить выбор специалистов, мы составили чек-лист, который на наш взгляд поможет вам подойти к подбору клининговой компании правильно:
— Перечень и описание услуг.
Прежде, чем делать заказ, уточните, что входит в тот или иной вид уборки, а за что надо будет доплачивать. Например, мытье окон компаниями обычно выносится в отдельную услугу и не включается в уборку помещения. Чтобы не возникло недопонимания, уточните у менеджера заранее перечень работ, который входит в услугу.
— Знания и профессионализм менеджера/оператора.
Человек, который вас консультирует, должен предоставить исчерпывающие ответы на все вопросы: как и какой химией работают специалисты, из чего складывается цена, стандарты уборки и т.д.
Если средний ценник компании сильно ниже, или выше рынка, поинтересуйтесь у оператора, с чем это связано? Например, низкая стоимость услуг может зависеть как от вполне прозрачных критериев (закупается качественная, но недорогая химия), так и от манипуляций на месте. В свою очередь высокая цена может быть обусловлена премиальной техникой, или высокой квалификацией специалиста. В любом случае, стоимость услуг должна быть обоснована.
Также при оформлении заказа обратите внимание, какие уточняющие вопросы задает специалист. Если у вас не поинтересовались объемом работ, степенью загрязнения, не уточнили ваши пожелания к предстоящей работе, не узнали есть или нет деликатные поверхности/хрупкие предметы (все то, что в конечном итоге может сказаться или на стоимости работ, или на качестве), это должно как минимум насторожить. Если с вами в спешке согласовали заказ, то на месте может возникнуть много неприятных сюрпризов. В профессиональной компании знают, что необходимо уточнять у клиента, чтобы корректно рассчитать заказ и подготовить клинеров к работе.
— Экипировка специалистов.
Клинеры обязаны привозить весь инвентарь с собой, в самом крайнем случае вас могут заранее спросить можно ли воспользоваться стремянкой. Швабры, пылесос, мопы, моющие средства – все это зона ответственности специалиста, который приехал к вам убирать.
Моющий инвентарь должен быть достаточно разнообразным – не верьте, что одним средством и единственной тряпкой можно тщательно отмыть помещение. В клининге есть определенные стандарты уборки, продиктованные санитарными нормами, например цветовое кодирование мопов/ветоши.
Узнайте, какие химические средства будут использовать специалисты, есть ли соответствующие сертификаты?
— Входит ли в стоимость доставка необходимого оборудования?
Иногда можно найти предложения по уборке, чья стоимость будет сильно ниже рынка. В таком случае поинтересуйтесь насчет «скрытых» платежей – придется ли вам платить за то, что специалист привезет с собой оборудование?
— Есть ли примеры работ до/после?
Примеры реализованных объектов, подробное описание хода работ – еще один показатель, что компания компетентна в своем деле.
— Работа с возражениями.
Положительные отзывы клиентов – это замечательно, но, чтобы судить о профессионализме компании, постарайтесь найти в Интернете примеры работы с возражениями. Вежливо ли отвечают менеджеры на претензии? Как они предлагают разрешить недоразумение?
— Оформление деловых отношений
Ознакомьтесь с договором компании и с условиями сотрудничества – все ли вас устраивает? Какую ответственность несет компания перед клиентом? Является ли она всего лишь посредником между клинером и заказчиком (тогда ответственность компании нулевая), или самостоятельно оказывает услуги, а значит дорожит репутацией? Озвучивает ли компания фиксированную стоимость услуг, или она может возрасти? А если возрастет, то отчего это будет зависеть? Чем прозрачнее условия сотрудничества и калькуляция цены, тем надежнее компания.
— Дополнительные опции и гарантии
Если предстоит большой объем работ и вы сомневаетесь стоит ли оформлять заказ, уточните, какие дополнительные опции и гарантии готова предложить компания? Например, в некоторых случаях на оценку объема работ выезжает специалист, производит расчет, формирует смету – таким образом вы знаете, что цена не возрастет на месте. Иногда компании предлагают тестовую чистку – вы увидите качество уборки и решите, стоит ли вам доверять мастерам весь объем работ, или лучше «расстаться на берегу».
Узнайте, какая система лояльности предусмотрена. Если компания нацелена на работу с постоянными клиентами, то будет тщательно контролировать качество услуг, ведь конвейерная работа не для нее.
Трезво оценивайте обещания компании. Например, качественная химчистка мебели может занимать от двух часов до целого рабочего дня. Если вам обещают почистить диван, матрас, стулья и три ковра за сорок минут, задумайтесь, какого качества будут полученные услуги?
Надеемся, что эти советы помогут вам в выборе клининговой компании!
Специалисты "ZEN" обладают высоким уровнем экспертизы по очистке даже самых сложных и капризных поверхностей. В нашем арсенале представлены оборудование и химия от ведущих иностранных производителей (Германия, США). Вы можете связаться с нами по одному из указанных ниже способов, чтобы проконсультироваться, или оформить заказ.